Янв
19
|
Пост 10 Тевета Часть 1Автор: admin | Рубрика: Особые даты |
10-е Тевета является первым в хронологии печальных событий еврейской истории. За ним следует 17-е Таммуза, потом 9-е Ава и Пост Гедалии. В 424 году до нашей эры или в 3336 году по еврейскому летоисчислению 10-го Тевета началась атака вавилонским царем Навуходоносором Иерусалима. Захватом города и его разрушением завершилась длительная осада города, которая была тяжелой и длительной. В этой осаде был сожжен Храм и евреи высланы в Вавилон. Днем молитвы и поста для следующих поколений должен стать этот день, так постановили пророки того времени. События исторического плана в еврейской традиции всегда трактуются, как содержащие религиозную или мистическую, духовную предпосылку. В Книге Царей дано такое объяснение разрушению Храма и осаде Иерусалима. Основное условие было поставлено Богом, когда они вошли в Израиль. В этом условии говорится, что все постановления Бога и его законы должны исполняться, что эта земля евреев, в которую Бог их привел, не исторгла, и, чтобы они жили на ней. Лишь некоторые соблюдали заповеди и божественные законы из двадцати одного поколения евреев, которые жили в Израиле до разрушения Первого Храма. Как священнослужители, так и простой народ наполнили страну идолами, поклонялись культовым изваяниям и деревьям, позаимствовали обычаи языческих народов, которые жили рядом с ними. Бог послал евреям пророков, чтобы вернуть народ к Торе, но обращения пророков не увенчались успехом. И Господь разгневался на Свой народ, так, что исцеления уже не было. За отступление от божественных установлений стал наказанием пост — 10 Тавета. День, когда принято вспоминать красоту и величие Иерусалима, день воспоминаний о разрушенном Храме – это 10 Тавета. Скорбь не является основным содержанием 10 Тавета. А это еще день, когда необходимо стремиться исправить свои поступки, чтобы город стал возрождаться, и евреи стали свидетелями этого. (далее) |