Антропологами неоднократно наблюдался жертвенный характер всякой ритуальной трапезы. И в еврейских магических ритуалах сохраняется эта функция. Небольшой кусочек теста при выпечке субботнего хлеба необходимо бросить в огонь, согласно еврейскому религиозному установлению. Это должно символизировать отделение части халы – хлеба во времена Иерусалимского храма, священникам (см. Трактат Хала, Мишна). Но, совершенно противоположную мотивацию принимает идея жертвы в народной практике, которая изначально заключена в этом обычае. В качестве примера приведу интервью с жительницей города Хотин (Черновецкая область) З.У.Медник, в котором она нам рассказала, что случалось так, что кусочек субботнего хлеба отделяли и бросали в печку. А бывало такое, что просто люди бросали кусочек хлеба. А бывало, что кусочек этого хлеба предназначался домовому. Как о храмовой жертве перед нами следы трансформации первоначального галахического установления об отделении халы. Это действие, как регламентированное религиозными еврейскими авторитетами, не воспринимает З.У.Медник, а относится к нему, как к обычаю. Обряд капарот или в ашкеназном произношении капу’рес может стать в народной традиции еще одним примером замещения и трансформации жертвоприношения. Еще с раннего средневековья известен этот обычай и в наши дни остается популярным. На тему одобрения или запрета этого обычая встречаются длинные дискуссии в ресонсах гаонов. В том состоит церемония капурес, что каждый член общины в Йом Ки-пур берет курицу или петуха, крутит ее над головой, и произносит при этом, что на эту курицу переходят все грехи, после этого убивают и съедают птицу, но чаще всего ее отдают бедным. Должны соответствовать друг другу пол птицы и человека, над которым обряд совершается, при этом подчеркивается мотив замещения и переноса грехов. В религиозном значении самого праздника Йом Кипур заложена идея жертвы, и не обычной жертвы, а заместительной жертвы.