Иногда бывает так, что законы, установленные предыдущими поколениями, становятся неактуальными для поколения сегодняшнего. Именно поэтому некоторые устаревшие законы можно отменить. У евреев данный вопрос регулируется свитками Торы, в которых говорится, что законы, потерявшие свою актуальность, необязательны к исполнению данным поколением, однако касается это отнюдь не всех законов. Так, например, некоторые законы можно отменить при соответствующем решении суда раввинов, причем абсолютно любым. Что касается тех законов, которые, согласно еврейским верованиям были написаны мудрецами, они также могут быть отменены подобным судом, однако в данном случае обязательным условием является то, что такой суд должен быть более многочисленным, а также более мудрым. При несоблюдении этого условия отмена того или иного закона, каким бы неактуальным он ни был, невозможно.
Кроме того, при отмене устаревших законов следует помнить о том, что в том случае, если они широко распространились в народе, отменить их невозможно. По сути, любой устаревший закон у евреев можно отменить в том случае, если он не получил, скажем так, масштабного отклика. Можно сказать, что такой подход имеет много общего с законодательством в частности, поскольку, как известно, некоторые нормативные акты могут быть признаны недействительными на любом собрании законотворцев, в то время как для отмены других предпринимается многоступенчатая операция, причем необходимым условием является то, чтобы за отмену закона высказалось подавляющее большинство участников. Причем такое положение дел, согласно еврейским верованиям, было установлено мудрецами еще на стадии принятия всех существующих у них в настоящее время законов и правил.
Кроме того, иногда невозможности отмены того или иного устаревшего закона может являться то, что причины, по которым он был принят, или являются полностью скрытыми, или же открытой является только одна причина, в то время как остальные неизвестны. Именно поэтому некоторые законы, пусть даже неактуальные, находятся под защитой данного принципа. Необходимо заметить, что в одной из священных еврейских книг приведены некоторые примеры подобных случаев.