Дек
20

Евреи и злословие

Автор: admin | Рубрика: Особенности

Евреи и злословие

Истинно верующие евреи стараются избегать любого злословия, будь то уничижение оппонента в споре, либо обсуждение каких-либо дел общих знакомых, которые им лично кажутся недостаточно благовидными, то есть, прямым текстом, сплетен. Считается, что единственным способом «насолить» человеку, обидевшему его, является улучшение своего собственного характера. Данный запрет отражен также в священных свитках Торы, в которых напрямую указывается, что распространение слухов является тягчайшим грехом, который напрямую препятствует избавлению.

Но гораздо большим деянием, противным Всевышнему более, чем досужие сплетни, является намеренное злословие, то бишь любые словесные повествования, в какой-либо степени дискредитирующие человека добронаправленного. Любая ложь, произнесенная в адрес богоугодных деяний человека, очерняющая их светлую цель, является, согласно Торе, огромной гнусностью. Подобные личности, позволяющие себе злословить в адрес добропорядочных евреев, считаются «морально прокаженными». Таким образом, любые клеветнические проявления приравниваются к смертному греху. Впрочем, искупление подобного деяния возможно для искренне раскаявшегося, однако оно, согласно свиткам Торы, будет не менее легким, чем «собирание выпущенных из перин перьев, разлетевшихся по ветру».

Не менее греховным у евреев считается внимание к сплетням, поэтому, согласно их верованиям, слушатель досужих домыслов согрешил не меньше, чем тот, кто позволил себе злословие. Причем «шуточное» злословие является столь же осуждаемым, как и намеренное, если не больше. Самыми недобропорядочными личностями среди верующих евреев являются те, которые лгут и распространяют сплетни. На один уровень с ними ставятся также и льстецы, которые своими дифирамбами могут озлобить непосредственных врагов человека, которого они осыпаю комплиментами.

Что касается всякого рода проклятий, то они в любом случае осуждаются Торой, даже те, которые были случайно произнесены в некоторых ситуациях и не касались кого-либо лично. К злословию относится также публичная критика кого бы то ни было.

| Комментарии к записи Евреи и злословие отключены |

Комментирование закрыто.