Мар
13

Принципы еврейского воспитанияО хеседе, то есть человеколюбии, как его понимал Авраам, в том смысле, мы поговорим. Главной целью, которая стоит перед человеком, не является создание детей и их воспитание. Не только для того рождается человек, чтобы себе подобных родить. Просто на это смотрит иудаизм: для решения собственной задачи каждый человек появляется в этом мире, состоящей из двух областей, то есть то, что поручено всем выполнять, и то, что ему одному особенным образом поручено выполнить. Элементами первой области являются создание и воспитание потомства, а также в материальном плане о нем забота.
С основами еврейского существования настолько переплетены общие принципы воспитания, что из них следует, что они являются их продолжением. О том как воспитывать детей, об этом мы ничего не найдем в Торе. Она говорит только о том, каким должен быть человек. Хороший человек в первую очередь – это успешный воспитатель, хороший родитель, учитель. А в рамках иудаизма хорошим человеком является тот, кто критерию великого мудреца Илеля удовлетворяет, то есть никому не делай того, чего не хочешь, чтобы тебе сделали. В изучении Торы находят свои решения, которые возникают при размышлении над этим правилом, так как Илель называл Тору к выше сказанной сентенции комментарием.
В два положения выписывается вся проблематика практического воспитания: воспитатель каким должен быть и как воспитывать он должен. Если следовать иудаизму, то при достаточном описании первого положения, из него автоматически будет следовать второе. Никакого особенного отношения к детям, согласно Торе, нет, а есть отношение к людям, как к своим, так и к чужим. Только степенью ответственности за судьбы детей и врожденной привычкой их любить, что немаловажно, отличаются свои от чужих. Изначальную любовь к собственным детям, иначе никто не заботился бы о младенцах, считается, что Всевышний специально вселил в сердце родителей.

| Комментарии к записи Принципы еврейского воспитания отключены |

Комментирование закрыто.